WoprosMir.ru
главная  /  ТК РФ  /  ГК РФ  /  УК РФ  /  ГПК РФ  /  НК РФ  /   В СУД   /             Записки маразматика         КОНТАКТЫ
Умер родственник, он имеет застрахованный кредит, необходимо предоставить в Банк:

1. Кпию Свидетельства о смерти Застрахованного лица (заверенную нотариусом)

2. Оригинал Справки о смерти с указанием причины смерти или др. документ, устанавливающий причину смерти (мед. св-во о смерти; акт суд-мед исследования трупа с приложениемч результатов суд-хим исследования; протокол патологоанатомического вскрытия; посмертный эпикриз и т.п.) - оригинал или копия, заверенная нотариально или выдавшим органом.

3 Оригинал Выписки из амбулаторной карты или истории болезни из мед. учреждения, в которое обращалось Застрахованное лицо за последние 5 лет, с указанием диагнозов и точных дат их установления, назначенного и проводимого лечения, дат госпитализации и их причин, установленных групп инвалидности (с указанием их дат и причин) или направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ) с указанием даты направления и причин.

4. Акт несчастного слуая на производстве по форме Н1 - оригинал или копия, заверенная нотариально или выдавшим органом.

5. Документы, выданные МВД, МЧС, прокуратуры или иными компетентными органами (справка, постановление, протокол), содержащие причины и обстоятельства наступления Страхового события - оригинал или копия, заверенная нотариально или выдавшим органом.
На самом деле, сбор документов проходит  очень просто и быстро. Обычно родственник приходит в Банк, обращается к кредитному инспектору или к администратору (это вернее), Предоставляет Свидетельство о смерти,  если не знает, то выясняет, застрахован Кредит умершего или нет, и в какой Страховой компании.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ

При наступлении страхового события можно обратиться в отделение (точку продаж банка) автодилера, финансовое подразделение автопроизводителя и т.д. для консультации по сбору пакета документов, необходимых для принятия решения по страховому событию, или связаться с КАРДИФ:

по телефону: 8-800-555-8765 (звонок бесплатный)
письмом на электронный адрес
claims@cardifrussia.ru
через обратную связь на сайте
Затем необходимо предоставить в КАРДИФ комплект документов в зависимости от вида страхового события. Для ускорения процесса урегулирования страхового случая КАРДИФ начинает процесс урегулирования на основании копий документов, которые можно направить в компанию следующими способами:

По электронной почте на адрес
claims@cardifrussia.ru
По факсу: 7 (495) 287-77-83
Через обратную связь на сайте


Для получения страхового возмещения необходимо направить оригиналы документов в Страховую компанию КАРДИФ заказным письмом по адресу:

127422, Москва, ул. Тимирязевская,  д. 1, ООО "Страховая компания КАРДИФ" с пометкой "В отдел урегулирования убытков".
По всем вопросам
Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Сбербанк страхование жизни»

Адрес 115162, г. Москва,
ул. Шаболовка, д. 31Г, 3-й подъезд
Режим работы офиса пн-пт с 08.00 до 20.00 МСК
Телефон: 8 800 555 55 95
E-mail info@sberinsur.ru
Если Кредит застрахован, то администратор совместно с родственником заполняет опросный лист, поясняет по сбору необходимых документов или предоставляет контактные данные Страховой компании. Родственник по телефону выясняет список необходимых документов (указаны выше) и начинает сбор. Работник Банка направляет запрос в Медучреждение на предоставление Выписки из амбулаторной карты за 5 лет или родственник самостоятельно обращается в Медучреждение, часто без запроса Медучреждение Выписку не предоставляет. Срок предоставления - до недели. Иногда медучреждение не желает напрягаться и ссылается на неразглашение персональных данных, необходимо представить Заявление на страхование умершего Заемщика, там имеются пункты. где он разрешает Медучреждениям передавать данные о его болезни Страховым компаниям и третьим лицам, если не действует - прокуратура и МинЗдрав всех рассудят.

За 200 руб. ЗАГС выдает родственнику оригинал Справки о смерти.

Вот в принципе и всё! Итого неделя. Приходит родственник в Банк к администратору, заполняет Заявление в Страховую компанию о страховом событии и начинает раз в неделю звонить в Сраховую компанию о принятом решении по выплате. Если в Страховую компанию документы не поступили, то необходимо в Банке, куда сдавались документы, узнать причину затягивания отправки. Бывает, что какой-то документ необходимо донести, бывает, что документы теряют и сбор начинается заново, поэтому включите камеру на телефоне и спросите: все ли документы сданы или необходимо что-то еще? Запомните дату или проговорите при включенной камере или возьмите с администратора  росписку в получении с описью сданных документов с датой и подписью администратора и спите спокойно. Если идет затягивание - пишите претензию в Банк или жалобу в прокуратуру. Каждый день идут проценты, Страховая компания оплачивает  задолженность на дату смерти Заемщика, поэтому не затягивайте и не позволяйте волокитить работникам Банка.
После выплаты Страховой компанией, может остаться небольшая сумма задолженности, её необходимо погасить.

Бывает так, что документы (Кредитный договор, Заявление Заемщика на страхование Коредита) родственник найти не смог, тогда Банк запрашивает документы с Архива, на это тоже необходимо время, поэтому лучше, если вся Кредитная документация,  будет предоставляться в Банк вместе со Свидетельством о смерти.

Если нет Кредитной документации и нет доверия сотруднику Банка, который уверяет, что Кредит не застрахован, можно позвонить в Страховые компании КАРДИФ и Сбербанк Страхование Жизни, назвать ФИО и дату рождения умершего. Страховая компания сообщит, имеется ли в их базе данных клиент или нет. Если имеется, то необходимо выяснить дату Страхования.

Для чего это нужно, Кредитных договоров у умершего могло быть несколько, о которых умерший мог и не рассказывать, какие-то уже закрыты, какие-то еще действуют, те, что закрыты, но были застрахованы - по ним Страховая компания не заплатит, хотя в их базе Заемщик конечно имеется. Если есть действующие Кредитные договора, но из них ни один не застрахован, то никто по ним не заплатит. 

Если кредиты не застрахованы, но имеется поручитель, то по Закону платит поручитель, потом поручитель обращается к наследникам через суд и наследники ему возмещают убытки, если нет поручителя - платят наследники, в том размере, в котором вступили в наследство, т.е. долг на 100 000 руб., а наследство на 50 000, платят на 50 000, если наследство на 150 000, то задолженность выплачивается полностью.

Мое мнение, если имеются наследники, и есть поручитель, то по нравственным соображениям, должны платить наследники. Если наследство незначительное или его нет, то наследники могут от него отказаться, чтобы Кредит не платить вообще, и никакой Закон не сможет их принудить к оплате, а вот поручителю - трудно в этой ситуации.