главная  /  ТК РФ  /  ГК РФ  /  УК РФ  /  ГПК РФ  /  НК РФ  /   В СУД   /
Как вести себя сотруднику, которому руководство объявило войну, ведется  откровенное выживание его из полиции, проявляется не объективное, предвзятое и  неприязненное к нему отношение.

Да, нормальному сотруднику всегда трудно служить в коллективе, где правит самодур, которому глядят в рот и выполняют бесприкословно все его неадекватные команды, все всего боятся и ведут себя недостойно, забывая о законности, чести сотрудника полиции и собственном человеческом достоинстве.

Сразу отмечу, что всякий начальник находится на своем месте не просто так, он не ставится кем попало и начальником не ставят кого попало. Как бы этот начальник не выглядел, что бы он не вытворял, он приходит в отдел, как и Президент РФ, для выполнения определенной задачи или миссии. Т.е., дорогие мои братья сотрудники полиции, не нужно думать, что мы все хорошие, а начальника нам прислали не очень. Если он не нравится большей части отдела, значит он именно к ним и пришел. Значит данная группа полицейских слишком вольготно себя чувствовала, расслабилась. Ну а если все таки сложились неприязненные отношения с руководителем и сотрудник считает, что начальник не прав, то всегда можно обжаловать его незаконные действия.

Сотруднику, который решил принципиально добиваться соблюдения законности со стороны руководства, необходимо приготовиться к длительной и тяжелой борьбе за истину. Спокойно, без паники продолжать выполнять свой должностной регламент, а также соблюдать установленный в отделе внутренний служебный распорядок с особой внимательностью.

Почти в каждом отделе МВД, обращения сотрудника к руководству как в устной, так и письменной форме,  просто напросто игнорируются, рапорта нигде не регистрируются, и выбрасываются в мусорные корзины. И ничего потом сотрудник доказать не сможет, а его подписанные отгулы, которые он уже начал гулять, могут превратиться в прогулы в связи с утратой подписанного рапорта и возможно намеренно.

Если есть возможность, необходимо любой подписанный начальником рапорт, заявление, любые документы, которые могут повлиять на дальнейшую службу сотрудника, - копировать и хранить до истечения срока надобности.

Далее, любые обращения к руководству направлять почтой с уведомлением о вручении адресату, и обязательно хранить копии обращений и талоны уведомлений с подписью получателя. Обычно получатель - это сотрудник ОДиР (сотрудник отделения делопроизводства и режима или проще говоря - сотрудник секретариата). Да, это процедура стоит денег, времени и сил, но это необходимо для собственной безопасности.

Каждое такое обращение (рапорт или заявление, отправленное почтой) на основании п.37 и п.126 приказа МВД России №707 от 12.09.2013г. “Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации”  - в обязательном порядке регистрируется в журнале учета письменных обращений и рассматривается в определенные сроки. Т.е. через определенное количество дней, но не позже 30 суток, за исключением обращений, по которым предусмотрен иной порядок регистрации и рассмотрения (например заявление о предоставлении документов, связанных с трудовой деятельностью сотрудника ст. 62 ТК РФ, где предусмотрены 3 рабочих дня на предоставление работодателем запрашиваемых документов), сотруднику обязаны предоставить письменный ответ на тот адрес, который он указал в своем обращении. Пример заявления сотрудника по ст. 62 ТК РФ.

Считаю необходимым получать ответ именно почтой, чтобы потом можно было использовать его в суде и не соглашаться получать его на руки в отделе. Во-первых, это облегчит труд отправителя, т.е. не нужно запечатывать в конверт, подписывать его и возможно относить на почту, а во-вторых,  за врученную "филькину грамоту" сотруднику придется расписаться в журнале, а вручить ему могут что угодно, и роспись сотрудника в журнале подтвердит получение чего то такого, чего он и в глаза не видел.

Возьмем пример, сотруднику срочно нужны отгулы или решил получить компенсацию за переработку. Он решил написать рапорт о предоставлении ему отгулов за переработанное сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени. Конечно, лучше обратиться к руководству без травмирования их психики и подать рапорт как обычно через ОДиР, дождаться результата и если результат отрицательный, без соответствующей мотивировки, то направить повторный рапорт по почте.

После того, как сотрудника вызовет начальник и спросит: "самый ли умный он в отделе?", "не хочет ли он написать рапорт сразу по собственному желанию?", а в противном случае он уволит его по отрицательным мотивам и т.д., необходимо спокойно обосновать, что согласно Приказа МВД РФ от 19 октября 2012 г. N 961 "Об утверждении Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха",  я все то навсего прошу 20 суток отгулов.

Если в данном отделе ведут табели учета служебного времени, то задача упрощается и при нехитром сложении чисел, легко посчитать общее количество переработанных часов, а поделив их на цифру 8, получим количество дней, которые переработал сотрудник.

Если табели не ведутся, то необходимо запросить данные табели по почте (образец заявления на предоставление табелей учета служебного времени). Не знаю чем может начальник (работодатель) аргументировать отсутствие табелей, но ответить ему придется, а возможно он предоставит наспех сфабрикованные табели.

Если табели будут представлены с явной фальсификацией или вообще не представлены в трех дневный срок (нарушение ст. 62 ТК РФ), то пишем заявление на предоставление постовых ведомостей за тот период, который необходим сотруднику, например, за 2014 год.

Если через три рабочих дня постовые ведомости не представлены - пишем исковое заявление в суд. К данному заявлению обязательно прикладываются копии заявлений на постовые ведомости или табели учета служебного времени, совместно с талонами уведомлений о получении отделом данных заявлений, а так же ответы отдела на данные заявления.
1. Написать заявление на предоставление документов, которые необходимо оспаривать:

Табели учета служебного времени
копии постовых ведомостей
приказы о привлечении сверх урочно
приказы о наказании
копии служебных проверок и т.д.

2.
Исковое заявление в суд по ст. 62 ТК РФ в системе МВД
Предвзятое отношение – это, прежде всего, восприятие и оценка другого человека или события без стремления к объективности. Безусловно, каждый человек имеет право на личное мнение, и то, как его нужно формировать (по каким критериям). Но когда индивид находится не просто в социальной среде, а выполняет конкретные служебные обязанности, занимая определенную должность, то здесь нет места предвзятому отношению ни к коллегам, ни к начальнику, ни к предмету его работы. В противном случае эффективность труда понижается, ведь одна из черт профессионализма - адекватное отношение к своей работе и коллегам. Предвзятое отношение: значение Толковый словарь русского языка Кузнецова определяет предвзятость как мнение, сложившееся заранее, без учета объективных фактов. Учитывая современное употребление этого термина, можно сказать, что в словаре дается неполное значение. Сейчас под предвзятым отношением понимают такое, которое сложилось на личной неприязни к человеку: она может быть обусловлена психологической несовместимостью или известными фактами об этой личности. При этом информация, которая становится причиной предвзятого отношения, никаким образом не относится к предмету работы.

Предвзятое отношение как помеха для карьерного роста В настоящее время можно часто столкнуться с предвзятым отношением на работе. Человеческий фактор всегда имел большое значение в любой трудовой деятельности, и, например, такие особенности, как психологическая способность к взаимодействию, система ценностей, а также критерии оценки окружающих людей у многих различаются. Отсюда и могут возникать прецеденты предвзятости. В результате коллектив предприятия погружается в интриги, занимающие значительную часть времени, которое лучше было бы потратить на выполнение служебных обязанностей. Нередки и те случаи, когда представители определенных профессий предвзято относятся к самому предмету своей деятельности, и этим губят на корню развитие мастерства.

Предвзятое отношение в профессиях В журналистике есть такое понятие, как объективная подача материала. Освещение событий и фактов требует объективности и непредвзятости – это один из основных принципов журналистики, несоблюдение которого дискредитирует профессию. Сегодня мы можем наблюдать, как корреспонденты делают «однобокую» подачу материалов, и это подрывает доверие общества к СМИ. Если психолог будет предвзято относиться к своим пациентам, то он не сможет им помочь. Этот «макет» предвзятости можно «примерить» к любой профессии, и тогда окажется, что в любом случае это приводит к негативным последствиям: подрыванию авторитета, некачественному производству и т.д. Предвзятое отношение у начальника Когда начальник относится предвзято к одному из сотрудников, то это отравляет жизнь последнего. У начальника достаточно полномочий для того, чтобы «выжить» неполюбившегося коллегу: отправлять на трудновыполнимые задания без поддержки, подставлять перед высшим руководством, понижать зарплату, предъявлять более жесткие режимные требования и т.д. Эти случаи могут иметь серьезные последствия, вплоть до увольнения. Существует три способа, как решить эту проблему. Если работа не очень ценная, то лучше найти другую и уйти от недоброжелательного начальника: так можно сохранить время и нервы, ведь повышения на такой работе ожидать не приходится. Если должность нужно сохранить, тогда можно обратиться к вышестоящему начальству или решать проблему самостоятельно. Последний вариант один из самых сложных, поскольку в этом случае нужно самому узнать, почему начальник озлобился, и в зависимости от этого компенсировать причину его предвзятости. Если подчиненный не подходит руководителю из-за личной неприязни, то здесь сложно что-либо исправить. Предвзятое отношение у подчиненного Если подчиненный предвзято относится к своему руководителю, то это, безусловно, негативно сказывается на его работе. Отсутствие взаимопонимания и нежелание взаимодействовать с ним приводит к тому, что работа выполняется не с такой эффективностью, с которой могла бы при нормальных взаимоотношениях. Сотрудник должен пересмотреть свои оценки и отделить личностные от профессиональных. Если проблема заключается в непрофессионализме руководителя (например, подчиненный считает себя более компетентным и находит несправедливым то, что он под руководством бездарного начальника), то ему необходимо либо побороть в себе острое чувство несправедливости, либо покинуть эту должность. Предвзятость становилась большим препятствием в достижении карьерных высот многих людей, поэтому лучше всего избегать такого сотрудничества, в котором лица имеют предвзятое отношение друг к другу.